Два года назад Министерство образования и науки России «освятило» создание при Национальном исследовательском технологическом университете «Московский институт стали и сплавов» (НИТУ МИСиС) Международного центра робототехники и выделило для его становления и развития до конца 2018 года бюджет 1 млрд рублей.
Учредителями центра стали ПАО «КАМАЗ», ПАО «Татнефть», ООО «Союз Агро» и известный российский разработчик программного обеспечения для распознавания текстов, речи и машинного зрения компания Cognitive Technologies, создавшая в 2016 году интеллектуальную систему автономного вождения автомобилей — C-Pilot. Консультативную помощь и экспертизу проектов согласились осуществлять ученые Московского физико-технического института, Кембриджского университета, Массачусетского технологического института, Университета штата Аризона и Пекинского научно-технического университета.
На сегодняшний день кроме одного заявленного при основании организации проекта (продвижение беспилотных грузовиков на шасси КамАЗа — разработка Cognitive Technologies) ни о каких-либо научных и инженерных исследованиях на сайте Центра нет упоминаний (указаны только направления деятельности, которые, наверно, зафиксированы в его Уставе — бионика, когнитивные технологии, биометрика, наноробототехника).
И вот в декабре прошлого года Международный центр робототехники опубликовал на своем сайте пресс-релиз о проведенном исследовании последних достижений на мировом рынке технологий, используемых в беспилотных автомобилях. В результате этого исследования, которое основано на оценках 27-ми российских и зарубежных аналитиков, инженеров, ученых и журналистов составлен рейтинг компаний-участников рынка робомобилей, сгруппированных по 5-ти направлениям: I — автопроизводители (BMW, Renault-Nissan, Toyota, Ford, Geely и т. д.), II — производители автомобильных комплектующих (Clarion, Texas Instruments, Velodyne, Hitachi и т. д.), III — производители компьютерных устройств для беспилотных автомобилей (Panasonic, LG, NXP, Fujitsu, Toshiba и т. д.), IV — производители интеллектуальных систем для вождения робомобилей (Cognitive Technologies, Baidu, Cruise Automation, IBM и т. д.), V — компании, использующие в своем бизнесе робомобили (Uber, Lyft, Gett, Sidecar, ZipCar, Getaro).
Участники опроса ставили свои оценки, ориентируясь на следующие критерии:
- для группы I — 1) уровень автономности беспилотного автомобиля по классификации SAE International, 2) качество системы обеспечения безопасности движения, 3) уровень научных разработок, 4) оборот компании;
- для группы II — 1) спектр производимой продукции для автопилотирования, 2) качества продукции для автопилотирования, 3) уровень научных разработок, 4) оборот компании;
- для группы III — 1) технологический уровень продукции, 2) уровень научных разработок;
- для группы IV — 1) технологический уровень разработок, 2) уровень научных разработок, 3) связь с научными центрами;
- для группы V — 1) эффективность бизнес-модели, 3) оборот компании.
Первые тройки в рейтинге заняли следующие бренды: в группе I — Volkswagen, Daimler, Tesla; в группе II — Bosch, Continental, Delphi; в группе III — NVIDIA, Intel, Qualcomm; в группе IV — Mobileye, Cognitive Technologies, Baidu; в группе V — Uber, Lyft, Gett.
См. также:
- «Газпром нефть» первой в мире запускает ИТ-платформу для управления технологиями от добычи нефти до сбыта нефтепродуктов
- Bluetooth-сети, приносящие выгоду продавцам и исполнение желаний покупателям
- Олег Дерипаска строит гигантскую майнинг-ферму для добычи биткойнов