Автоматизация, роботизация, искусственный интеллект — три ключевых технологии, последовательное внедрение которых на протяжении почти полувека определяют лидирующие позиции японской промышленности в мировой экономике. Схватывающие на лету научно-инженерные новации японцы со временем делают из своих достижений бизнес в странах, где производственники отстают в скоростях освоения новых технологий. А начинают они «ползучую бизнес-интервенцию» в точном соответствии с рыночными законами: с исследований отношения людей, принимающих решения, к готовящимся предложениям.
Одно из таких исследований на тему «Какие преимущества ИИ может принести бизнесу» недавно провела японская корпорация Fujitsu в партнерстве с французской консалтинговой компанией Pierre Audoin Consultants (PAC), работающей на европейском рынке ИТ-сервисов и цифровой трансформации производства.
Аналитики Fujitsu и PAC опросили руководителей и ИТ-директоров двухсот сорока промышленных, транспортных и торговых предприятий 10-ми стран Европы (Австрии, Великобритании, Германии, Дании, Испании, Италии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции), в результате чего получена статистическая информация, свидетельствующая о двойственном отношении топ-менеджмента к применению искусственного интеллекта (ИИ). С одной стороны, подавляющее большинство респондентов (4/5) понимают выгоды, которые может принести их предприятиям использование технологий ИИ, а с другой стороны, среди этих же «оптимистов», только немногим более 10% признались в наличии в их компаниях стратегий внедрения ИИ. При этом в отсутствии четкого стратегического планирования использования ИИ во всех направлениях деятельности предприятий, около 70% респондентов отметили, что в течение двух лет в их компаниях ИИ будет внедрен в работу бизнес-приложений, что положительно скажется на повышении скорости и качестве выполнения бизнес-процессов.
Среди выгод, которые ожидают промышленники от использования ИИ, называются, во-первых, обеспечение бесперебойности в работе всех технологических участков и договорных поставок выпускаемой продукции (на эти факторы указали почти 3/4 респондентов), во-вторых, ИИ может повысить гибкость производства за счет расширения возможностей адаптивности технологических процессов (это мнение 70% респондентов), в-третьих, как считают 60% респондентов, ИИ способен создать условия для повышения эффективности производства. Указанные достоинства использования технологий ИИ в промышленности, обуславливаются совершенствованием профилактического технического обслуживания, а также сокращением ошибок, свойственных работе «человеческого фактора» (за счет существенного уменьшения доли ручного труда).
Признавая перспективность внедрения ИИ в промышленное производство, топ-менеджмент европейских предприятий сетует на отсутствие соответствующих законодательных документов, но самыми «труднопроходимыми» барьерами, называются внутренняя корпоративная культура и глубоко укоренившиеся «традиционные» процессы предприятия, которые значительно тормозят внедрение технологий искусственного интеллекта.
См. также:
- Как в мире борются с сервисами для DDOS атак
- В США половину функций госаппарата передадут от людей роботам
- Сколько стоит слетать в космос туристом: цены от Orion Span