За глобальным внедрением систем информационного взаимодействия между объектами промышленного и бытового назначения по технологии m2m (machine-to machine) пришел черед подготовки к разработке систем обмена данными между транспортными объектами, находящимися в движении по технологии v2v (vehicle-to-vehicle – «автомобиль-автомобиль»).
Мировое лидерство в этом направлении принадлежит США, правительство которого объявило о формировании в 2019 году правил установки систем v2v на автомобили и утверждении стандарта работы этих систем. В последующие два года эти правила вступят в силу, но до 2023 года будут иметь рекомендательный характер с тем, чтобы компании-производители оборудования v2v и автопроизводители смогли без спешки обеспечить выпуск систем и их установку в автомобили, которая будет обязательной для всех автомобилей, выпускаемых в США с 2023 года.
По расчетам аналитиков Министерства транспорта США, массовое применение систем v2v обеспечит значительное снижение количества ДТП на дорогах страны, вследствие того, что водители смогут получать информацию о параметрах движения автомобилей, движущихся в непосредственной близости от них «прямо сейчас» и будут заблаговременно осведомлены об аварийных ситуациях по маршруту следования. А недавно в США приступили к разработке транспортно-дорожной информационной технологии – «автомобиль-инфраструктура» (vehicle-to-infrastructure – v2i).
Первый проект в этом направлении должна будет выполнить группа ученых Университета штата Огайо, получившая грант Министерства транспорта США в размере $15 млн и «довесок» к нему – $6 млн от департамента транспорта штата Огайо (итого – $21 млн). Цель проекта – разработка, создание и тестирование участка «умной» автотрассы протяженностью 56 км на базе шоссе Route 33, действующего неподалеку от городка Мэрисвилл, расположенного в предместьи Колумбуса – столицы штата Огайо. Срок выполнения проекта – конец 2018 года, то есть за 1,5 года исследователи должны будут разработать и выпустить опытные образцы аппаратуры, установить ее на автомобилях (государственных, частных) и придорожных столбах, проложить 56-километровый отрезок волоконно-оптического кабеля, к которому через каждые 0,6 км подключается придорожное оборудование v2i, и провести испытания прототипа технологии.
См. также:
- Почем сегодня продают уязвимости в программном обеспечении?
- «Умный город»: как всё начиналось
- «Умные дома» в мире и в России: статистика и прогнозы