Системный администратор – это профессия, по умолчанию предполагающая работу «на разрыв»: не успел еще дойти до конца в решении проблемы по зависшему почтовому серверу, как в очередь выстроились претензии с рабочих мест о торможении нескольких приложений, прошел этот «строй неполадок», а на мониторе – сообщение об отключении Wi-Fi-роутера в конференц-зале… А ведь есть еще масса плановых задач – от смены паролей до установки патчей к разнообразному ПО. И так день за днем.
И так было, так есть, но, похоже, в ближайшее время так не будет. В этом обнадеживают данные отчета Cloud Predictions 2018, который недавно обнародовала корпорация Oracle. Этот отчет составлен на основе опроса, проведенного среди ИТ-руководителей компаний-клиентов Oracle. Он содержит несколько прогнозов, среди которых «самый оптимистичный» – для сисадминов: через два года (не позднее!) более 80% операций с инфраструктурой приложений будут осуществляться автономно (без привлечения сисадмина) с помощью систем автоматического мониторинга, настройки и управления программными продуктами в корпоративной сети. Эти данные совпадают со сделанным недавно прогнозом аналитиков Gartner, предсказывающих появление технологии AIOps (Artificial Intelligence for IT Operations).
На сегодняшний день подобные системы, прообразы AIOps, уже предлагаются на ИТ-рынке, например, Oracle Management Cloud. Они самостоятельно диагностируют неполадки в ИТ-инфраструктуре и устраняют их, исправляют обнаруженные в приложениях ошибки, выполняют перезагрузку и настройку приложений. При использовании в таких системах технологий машинного обучения они смогут анализировать шаблоны, благодаря чему появляются возможности превентивного техобслуживания и оптимизации сетевой производительности, а также сокращения на 2-3 порядка количества ситуаций, в которых необходимо участие сисадмина. Очевидно, что такая «самостоятельность» автономных систем управления ИТ-инфраструктурой приложений кардинально сокращает загрузку сисадмина рутинными задачами, благодаря чему он получает возможность сосредоточиться на решении наиболее сложных проблем и на взаимодействии с бизнес-подразделениями для удовлетворения их ИТ-запросов.
На два ближайших года Oracle также предрекает следующие ИТ-события в корпоративной среде:
- управление данными в сети компании будет наполовину ручным, наполовину автоматическим,
- решение вопросов ИТ-безопасности поднимется на 1-е место (сейчас – 10-е),
- службы поддержки компаний будут общаться с клиентами по преимуществу посредством чат-ботов,
- начнется массовая миграция в облака,
- разработка новых приложений будет, как правило, основываться на использовании микросервисов,
- в e-commerce начнет преобладать технология блокчейн.
См. также:
- 3 правила защиты Android-смартфонов от вирусов и хакеров
- Защита от распознавания лиц: как узнать всю информацию про человека по фото?
- Модернизированный VirusTotal для защиты АСУ ТП, SCADA-систем