Несколько лет назад по окончании каждого заезда автомобиля в гонке «Формулы-1» команда ИТР считывала из бортового компьютера «новостную ленту», в которой были записаны различные показатели работы двигателя на трассе, в том числе график потребления топлива (как известно, расход топлива учитывается при подсчете баллов, завоеванных гонщиком). Полученные данные использовались для рекомендаций пилоту о «стратегии и тактике» гонки в следующем заезде.
В настоящее время все датчики, контролирующие работу двигателя автомобиля, участвующего в «Формуле-1», подключены по беспроводной сети к пультам наблюдения обслуживающих инженерно-технических команд (IoT в действии), что позволяет команде ИТР давать пилоту «поведенческие рекомендации» непосредственно в процессе заезда.
Время от времени Международной автомобильной федерацией (патроном «Формулы-1») вносятся дополнительные требования к автомобилям, участвующим в гонке. Так, с 2014 года к гонке допускаются только автомобили с гибридными двигателями и при этом установлена планка потребления топлива во время заездов (ее превышение грозит штрафными баллами).
В этих условиях компания Honda (в течение нескольких лет «стоявшая в стороне» от «Формулы-1») решила возвратиться на это престижное для автопроизводителей соревнование со своим новым гибридным автомобилем, эффективно управлять которым поможет пилоту система IBM IoT for Automotive, созданная на базе аппаратно-программной платформы IBM Watson IoT. Для информационного обеспечения работы этой системы в автомобиле компании Honda установлено более 160-ти датчиков, отслеживающих работу различных узлов двигателя, а также текущего уровня топлива в баке.
В течение заезда информация со всех датчиков в потоковом режиме поступает в «облако» и наблюдается командой ИТР, обслуживающей автомобиль, на планшетах и смартфонах. Эта же информация в режиме реального времени анализируется исследователями центра HRD Sakura (подразделения компании Honda R&D). Все это в комплексе обеспечивает «сверхоперативную» оптимизацию работы двигателя и расхода топлива.
В дополнение к этим инновациям система самостоятельно (без участия пилота, обслуживающей команды ИТР и аналитиков HRD Sakura) обеспечивает рекуперацию тепла выхлопных газов (и выделяющегося при торможении) с последующим сохранением энергии в аккумуляторе, которая может в нужный момент времени (например, при обгоне автомобиля соперника) быть использована электрическим двигателем. Получается, что интернет вещей (IoT) уже практически оккупировал «Формулу-1».
См. также:
- Выбираем дешевый IP телефон с поддержкой LDAP!
- Как должен выглядеть самый лучший сетевой фильтр?
- Зачем термография пришла в электротехнику?