В ноябре 2014 года компании Facebook и Cisco запустили проект Cisco CMX for Facebook Wi-Fi (CMX – Connected Mobile Experiences) для мобильных пользователей, предоставляющий им возможность бесплатного подключения к сети Wi-Fi в магазинах, торгово-развлекательных центрах, кинотеатрах, ресторанах, кафе и других заведениях, ориентированных на массового посетителя.
Для того чтобы воспользоваться этой возможностью, посетителю нужно всего лишь зайти на веб-сайт заведения и отметиться в нем, после чего он получает бесплатный доступ в Интернет без каких-либо дополнительных действий типа набора пароля и т. п. Очевидно, что в заведении должна была быть развернута Wi-Fi-сеть, и выгода, получаемая компанией, от ее бесплатного предоставления посетителям, заключалась в том, что они невольно привлекали к компании внимание своих друзей, которые видели их в Facebook в «нужном месте». Выгода Facebook, получаемая от реализации проекта, как обычно, состояла в привлечении в соцсеть и удержании в ней как можно большего количества посетителей. А компания Cisco благодаря этому проекту смогла увеличить продажи выпускаемого ею беспроводного Wi-Fi-оборудования.
Проект Cisco CMX for Facebook Wi-Fi, безусловно, принес радость «искателям бесплатного вай-фая», но в ограниченных пределах: мобильным пользователям нужно знать заведения, где они могут такой услугой воспользоваться, а они могут быть расположены далеко друг от друга. И вот в ноябре 2016-го компания Facebook сделала очередной шаг навстречу жаждущим бесплатного подключения к Wi-Fi, приступив к тестированию функции Find Wi-Fi, обеспечивающей поиск бесплатных Wi-Fi-точек доступа, работающих поблизости места нахождения мобильного пользователя. В этот раз Facebook договорилась с Apple о размещении в меню настроек выпускаемых «яблочной компанией» iOS-смартфонов приложения Find Wi-Fi. Теперь нужно будет просто активировать это приложение и сразу на экране появится картинка со всеми «находящимися в округе» бесплатными Wi-Fi-точками доступа, маршрутами движения к ним и ориентировочными временами прибытия к ним «себя любимого».
Когда эта функция появится в смартфонах, продаваемых на российском рынке, пока неизвестно.
См. также:
- Сколько стоит многофункциональная куртка с подогревом от аккумулятора?
- Кому не страшно поручить организацию и обслуживание ИТ-инфраструктуры компании?
- Зачем SpaceX в 6 раз увеличивает число спутников для доступа Интернет?