Управление инженерным оборудованием и бытовой техникой посредством смартфонов в «умных» домах в последнее десятилетие перешло из категории «ИТ-диковинки» в область обыденных явлений. В этой сфере в ближайшие годы не предвидится никаких революционных прорывов – идет эволюционное совершенствование программного и аппаратного обеспечения домашних «умных» систем.
Для «умных» городов еще только разрабатываются и точечно внедряются пилотные проекты. И это понятно, ведь ИТ-задачи, которые необходимо решать в муниципальных масштабах, на порядки сложнее, чем «квартирное» цифровое управление. А чем «провинились» отели, в которых до сих пор онлайн-управление практически не используется гостями (хотя оборудование для умных отелей уже есть в России)? – Можно долго искать объективные и субъективные причины такой невнимательности к «оцифровке» сервисов, как со стороны владельцев отелей, так и со стороны разработчиков «умных» систем управления. Но, пожалуй, самый убедительный ответ на поставленный вопрос заключается в «универсальной формуле» – «не созрел рынок».
И вот, похоже, первые в Европе всходы «оцифровывания» отелей, наконец, проросли в столице Венгрии. «Опытным полем» технологий онлайн-управления гостиничными постояльцами оборудованием своих номеров и общением с персоналом посредством смартфонов стал небольшой (всего 40 номеров) будапештский 4-звездочный отель KViHotel. KVi – Key Vision – в дословном переводе – «ключевое видение», но, пожалуй, по смыслу внедренного в гостинице ИТ-решения наиболее адекватный перевод ее имени «KViHotel» – «отель будущего». К такому вольному переводу «подталкивает» используемое в отеле средство онлайн-управления – мобильное приложение TMRW Hotels (TMRW – сленговое сокращение слова ToMoRroW – завтра), название которого может трактоваться как «отель завтрашнего дня».
Желающие поселиться в KViHotel предварительно скачивают в App Store на свои iOS- или Android-устройства этот программный продукт (текстовый интерфейс пользователя в настоящее время поддерживает четыре языка – английский, венгерский, испанский, немецкий), авторизуются в нем, после чего могут выполнить онлайн-бронирование выбранного номера и произвести оплату со своего банковского счета. То есть, исключена необходимость заказа путем общения (по телефону или любым другим способом) с персоналом гостиницы.
Точно так же, минуя обращение к персоналу отеля, можно с помощью приложения TMRW Hotels заказать уборку номера, столик в ресторане, размещение на двери номера таблички «Не беспокоить», а также вызвать такси и сообщить о времени выселения из номера. К тому же не придется носить с собой ключ от электронного дверного замка, искать пульт управления системой кондиционирования и освещения, так как функции этих устройств выполнит смартфон гостя с установленным на нем приложением TMRW Hotels.
Выполнение всех типичных пожеланий клиентов KViHotel без затрат времени на поиск сотрудника гостиницы и общение с ним повысило комфортность проживания гостей при уменьшении количества обслуживающего персонала отеля (в штате KViHotel насчитывается всего 15 человек), благодаря чему его владелец получил прирост прибыли без изменения стоимости номеров.
Мобильное приложение TMRW Hotels может быть использовано в любом отеле при условии, что в его номерах работают «умные» системы кондиционирования и освещения, а в дверях номеров установлены электронные замки.
См. также:
- Почему не все смогут воспользоваться спутниковым интернетом Илона Маска?
- Автоматический мониторинг облегчит работу системных администраторов — прогнозирует Oracle
- Как стать хакером с нуля за 15 минут и почему не стоит этого делать?